Правила внутреннего распорядка - Отделение-интернат малой вместимости - Ханты-Мансийский комплексный центр социального обслуживания населения

Ханты-Мансийский комплексный центр социального обслуживания населения

Перейти напрямую к основному материалу

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Ханты-Мансийский комплексный центр социального обслуживания населения

Кнопки управления версией для слабовидящих

Размер шрифта:

А А А

Цвет страницы:

ААА

Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг

Отделение-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка (далее Правила) для получателей социальных услуг отделения-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов БУ «Ханты-Мансийский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее - Учреждении) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Уставом Учреждения.

1.2. Правила распространяются на получателей социальных услуг отделения- интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее отделение), их законных представителей, родственников, а также иных лиц, посещающих отделение.

2. Порядок приема

2.1. Получатели социальных услуг, поступающие на стационарное социальное обслуживание, получают от заведующего отделением или уполномоченного им сотрудника информацию об условиях проживания, о перечне предоставляемых услуг, правах и обязанностях.

2.2. Получатели социальных услуг в день прибытия в отделение проходят медицинский осмотр, санитарную обработку.

2.3. При поступлении получателей социальных услуг в отделение, заведующий отделением знакомит их под роспись с настоящими Правилами внутреннего распорядка.

2.4. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию, сдаются на хранение по описи, которая составляется в трех экземплярах, один из них выдается на руки поступающему, другой подшивается в личное дело, третий ранится со сдаваемыми на хранение вещами.

2.5. При поступлении в отделение получатели социальных услуг обеспечиваются одеждой, обувью в зависимости от сезона, предметами личной гигиены.

2.6. Получатели социальных услуг, проживающие в отделении, с разрешения администрации могут пользоваться принадлежащими им личными вещами, не создающими опасных условий для других совместно проживающих с ними получателями социальных услуг.

3. Правила хранения личных вещей и ценностей

3.1. Прием, учет, хранение и выдачу личных вещей получателю социальных услуг производятся в соответствии с действующими локальными документами.

3.2. Администрация Учреждения не несет ответственности за сохранность денежных средств и личных вещей, не переданных на хранение.

3.3. О пропаже или порче личного имущества и имущества, принадлежащего Учреждению, необходимо немедленно сообщить заведующему отделением. При умышленной порче или пропаже имущества, сумма ущерба взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. Правила проживания

4.1. Размещение получателей социальных услуг по жилым комнатам осуществляется заведующим отделением, с учетом состояния здоровья, возраста, особенностей характера. Мужчины и женщины размещаются раздельно. Супружеским парам предоставляется отдельная комната.

4.2. Перевод из одной комнаты в другую осуществляется заведующим отделением, по согласованию с администрацией Учреждения.

4.3. Получатели социальных услуг, поступившие на стационарное социальное обслуживание, обеспечиваются:

  • условиями проживания, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям;
  • мягким инвентарем, согласно утвержденным нормативам;
  • необходимым уходом и первичной медико-санитарной помощью;
  • техническими средствами ухода и реабилитации;
  • условиями для проведения досуга;
  • предметами личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, туалетная бумага и другие);

4.4. Получатели социальных услуг обеспечиваются 5-разовым рационально сбалансированным качественным и разнообразным питанием, отдельным категориям граждан предоставляется 6 - разовое питание с учетом их состояния здоровья по рекомендациям врача Учреждения и контролируется медицинской сестрой диетической.

4.5. Все получатели социальных услуг принимают пищу в помещении столовой Учреждения, за исключением тех, которым по медицинским показаниям в соответствии с заключением врача подача пищи осуществляется в комнате.

Распорядок приема пищи:
09:00-09:30 - завтрак
11:00-11:30 - завтрак 2 (по назначению врача)
13:00-14:00 - обед
16:00-16:30 - полдник
18:00-18:30 - ужин
20:00-20:30 - ужин 2 (по назначению врача).

Режим сна и отдыха:
с 22:00 до 07:00
с 13:30 до 15:30

4.6. Во время дневного и ночного сна сотрудники и получатели социальных услуг обязаны соблюдать тишину. Покой не должен нарушаться громким пением, разговорами, включением радио, телевизора, игрой на музыкальных инструментах и т.п. В эти часы не рекомендуется уборка помещений.

4.7. Получатели социальных услуг отделения обязаны:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка отделения
  • вежливо и с уважением относиться к получателям социальных услуг и сотрудникам отделения
  • содержать в чистоте и бережно относиться к помещению, в котором они проживают, санитарно- техническому и другому оборудованию, обеспечивать его сохранность
  • соблюдать требования комплексной безопасности
  • своевременно письменно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг
  • соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг

4.8. Получателям социальных услуг в отделении запрещается:

  • хранить в комнатах громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания
  • готовить пищу
  • употреблять спиртные напитки
  • играть в азартные игры
  • переносить инвентарь из одной комнаты в другую
  • ложиться в постель в одежде и обуви
  • стирать и сушить белье в комнате
  • содержать в комнате домашних животных (кошек, собак и т.д.)
  • пользоваться электронагревательными бытовыми приборами
  • незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного, холодного оружия
  • самостоятельно, без предупреждения покидать отделение, при отсутствии в отделении более 8 часов подается заявление в полицию г. Ханты-Мансийска
  • курение в жилых комнатах и санитарно-гигиенических помещениях (туалетах)

4.9. Получатели социальных услуг, проживающие в отделении, имеют право на:

  • получение информации о своих правах, обязанностях, условиях оказания социальных услуг
  • непосредственное обращение к директору учреждения, заместителю директора, заведующему отделением по вопросам соблюдения своих прав и гарантий
  • защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ
  • уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников отделения, Учреждения
  • выбор поставщика или поставщиков социальных услуг
  • отказ от предоставления социальных услуг
  • свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время, с 09 до 21 часов
  • добровольное участие в трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний и в соответствии с медицинскими рекомендациями

4.10. Соблюдать Правила посещения получателей социальных услуг.

5. Порядок медицинского обслуживания и трудовой реабилитации

5.1. Медицинский персонал несет ответственность за состояние здоровья получателей социальных услуг.

5.2. Заведующий отделением совместно со старшей медицинской сестрой осуществляет ежедневный обход проживающих в отделении получателей социальных услуг.

5.3. Медицинская сестра выполняет все процедуры по назначению врача-терапевта Учреждения.

5.4. В случае ухудшения состояния здоровья получатель социальных услуг вправе обратиться за оказанием медицинской помощи к врачу-терапевту или медицинской сестре.

5.5. Получатели социальных услуг ежегодно проходят диспансеризацию.

5.6. Выполнение медицинских процедур и профилактика заболеваний получателем социальных услуг осуществляется только под контролем медицинского работника Учреждения. Самолечение любыми препаратами категорически запрещается.

5.7. Получатели социальных услуг Учреждения по рекомендации врача, могут заниматься лечебно-трудовой деятельностью (работа в мастерских, уборка территории отделения и др.). Виды работы, режим труда и нормирование устанавливается врачом индивидуально для каждого получателя социальных услуг в соответствии с медицинскими рекомендациями.

5.8. Получатели социальных услуг, нуждающиеся в стационарном лечении и специализированной медицинской помощи, направляются врачом-терапевтом в соответствующие медицинские организации.

6. Санитарно-гигиенические мероприятия

6.1. Получатели социальных услуг ежедневно принимают ванну или душ. Получателям социальных услуг, которые не могут самостоятельно осуществлять гигиенические процедуры, помощь оказывается персоналом отделения. По необходимости проводится санитарная обработка ногтей рук и ног получателей социальных услуг.

6.2. Еженедельно, при необходимости чаще, производится смена белья.

6.3. Каждый получатель социальных услуг обязан, в соответствии со своим состоянием здоровья, соблюдать чистоту и порядок в жилой комнате, местах общего пользования. Не разрешается пребывание в постели в верхней одежде.

6.4. В прикроватных тумбочках производится ежедневная уборка с дезинфицирующей обработкой. Запрещается хранить в тумбочках скоропортящиеся продукты и продукты с вышедшим сроком годности. Заведующий отделением совместно с медицинской сестрой и кастеляншей ежедневно проводят осмотр прикроватных тумбочек.

6.5. Стирка белья и одежды производится в прачечной Учреждения.

7. Порядок временного выбытия из отделения.

7.1. Временное выбытие получателя социальных услуг из отделения по личным мотивам оформляется на основании его письменного заявления в свободной форме на срок не более тридцати дней в течение одного календарного года с учетом заключения врачебной комиссии учреждения, (далее – врачебная комиссия), о возможности выезда получателя социальных услуг, при наличии письменных обязательств принимающих лиц об обеспечении ухода (за исключением граждан, состоящих под административным надзором).

7.2. Выход за территорию отделения производится непосредственно по пропуску, выданного заведующим отделением или дежурным администратором.

7.3. Расходы, связанные с временным выбытием получателя социальных услуг из отделения по личным мотивам, осуществляются за счет его средств либо лиц, ходатайствующих об его временном выбытии.

7.4. При временном выбытии получателя социальных услуг из отделения в связи с ухудшением состояния здоровья и помещением его в медицинскую организацию плата за стационарное социальное обслуживание не взимается за весь период его пребывания в медицинской организации.

7.5. Временное выбытие недееспособных граждан оформляется в индивидуальном порядке в соответствии с приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации социального патронажа граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, при временном выбытии из стационарных организаций социального обслуживания».

8. Порядок прекращения социального обслуживания в отделении

8.1. Стационарное социальное обслуживание получателя социальных услуг прекращается в случаях:

  • подачи получателем социальных услуг или его законным представителем заявления об отказе от стационарного социального обслуживания, которое вносится в индивидуальную программу (при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о способности гражданина по состоянию здоровья проживать самостоятельно – для граждан, страдающих хроническими психическими заболеваниями; при наличии разрешения органа внутренних дел – для граждан, состоящих под административным надзором)
  • подачи заявления родственником получателя социальных услуг, который обязуется обеспечивать ему уход, с личного согласия гражданина
  • утраты оснований, дающих право нахождения получателя социальных услуг в стационарной организации социального обслуживания
  • выявления в представленных получателем социальных услуг документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для направления в стационарную организацию социального обслуживания
  • нарушения условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг
  • истечения срока действия договора о предоставлении социальных услуг и (или) окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой
  • смерти получателя социальных услуг или ликвидации (прекращения деятельности) поставщика социальных услуг
  • возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации
  • наличия решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим
  • отказ от услуг постоянного постороннего ухода, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья или угрозу для жизни, получатель социальных услуг (его представитель) оформляет письменным заявлением, подтверждающим получение информации о последствиях такого отказа

8.2. Учреждение в срок, не позднее чем за тридцать календарных дней до предстоящей выписки уведомляет получателя социальных услуг и его родственника (представителя) о расторжении договора (за исключением случаев выписки на основании личного заявления получателя социальных услуг об отказе от стационарного социального обслуживания, его родственника (представителя), когда дата выписки определяется получателем социальных услуг, его родственником (представителем).

8.3. При выписке из отделения получателю социальных услуг выдаются закрепленные за ним одежда, белье и обувь по сезону, а так же справка с указанием периода пребывания в Учреждении.

8.4. Учреждение при наличии свободных мест принимает на стационарное социальное обслуживание граждан, имеющих трудоспособных родственников временно (до шести месяцев) на платной договорной основе.